Сайт учителя чувашского языка  и   литературы

  МОУ  "Чурачикская СОШ" Цивильского района

Егоровой Веры Алексеевны

использование образовательных технологий

 

        В русле  проектных технологий разработаны следующие уроки:

Чувашский язык:

«Гласные и согласные звуки в чувашском языке» (5 класс), «Состав слова и словообразование» (5 класс), «Лексика» (5 класс), «Имя существительное» (6 класс), «Имя числительное» (6 класс), «Имя прилагательное» (6класс), «Глагол» (7 класс), «Однородные члены» (8 класс), «Вводные слова» (8 класс), «Прямая речь» (8 класс). «Сложноподчиненное предложение» (9 класс), «Сложносочиненное предложение» (9 класс),

Чувашская литература:

«Пословицы» (5 класс), «Произведения И.Я Яковлева» (5 класс), «Стихи М.Сеспеля» (7 класс), «М.Федоров «Леший»» (8 класс), «К.Иванов «Нарспи»» (9 класс), «Литература 18 века» (10 класс), «Литература 50-60г.г. 20 века» (11 класс).

Культура родного края:

«Виды искусства» (5 класс); «Чувашский край – край ста тысяч слов, песен, вышивок» (6 класс); «Весенне-летние обряды» (7 класс).

  С применением здоровьесберегающих технологий разработаны следующие мероприятия:

«О вреде алкоголя»  - по произведению Б. Чиндыкова «Отец» ( 5 класс); «Труд красит человека» - по произведению В.Эльпи «Вместе с сестрой» (6 класс); «Чем опасно  курение?» - внеклассное чтение (6 класс); «Природа и человек» - внеклассное чтение (7 класс); «Последствия алкоголизма» - по произведению М.Трубина «Из гостей» (7 класс); «Значение  чувашских игр в физическом воспитании подрастающего поколения» - внеклассное чтение (8 класс); «Стресс и здоровье человека» - внеклассное чтение (9 класс); «Без здоровья человек ничто» - внеклассное чтение по произведениям М.Скворцова (11 класс).

    Активно используются также  модульные технологии: «Главные и второстепенные члены» (8 класс); «Стили речи» (9 класс); «Типы речи» (9 класс); Н.Ильбеков «Черный хлеб» (11 класс); Ю.Скворцов «Красный мак» (11 класс), интерактивные технологии анализа литературного текста и развития критического мышления, технология коллективного взаимообучения, что позволяет учителю добиваться высоких результатов (призовые места на районных и республиканских предметных олимпиадах, на районных и республиканских научно-практических конференциях и конкурсах детского творчества).

Периодически проводятся интегрированные уроки – уроки родного языка, литературы, культуры родного края, изобразительного искусства, музыки: «Знаете ли вы такой народ, у которого сто тысяч слов, у которого сто тысяч песен и сто тысяч вышивок цветет?»( 6 класс), «Ими гордится чувашский народ (7 класс), «Как я понимаю красоту?» (8 класс). Эти уроки дают положительный результат, расширяют кругозор, любознательность школьника и формирует потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

 По применению интерактивных технологий учителем разработаны следующие уроки: «Что такое любовь?» - урок-дискуссия (10 класс), «Можно ли совершить геройство в наше время?» - урок-дискуссия (6 класс), «Дети Шерккея» (по произвед.Н.Ильбека «Черный хлеб» 11класс) – деловая игра. «Унтри-путешественник» (по произв.С.Элкера «Унтри» 5 класс) – деловая игра.

А также на уроках используется компакт-диски и Web-сайты: Викторина «Кокель-125» работа Лукиной Людмилы Алгазинской ср. школы Вурнарского района, электронные уроки Кузьминой Ю.Е., Антоновой И.Н. (Траковская гимназия), опорные схемы Колесниковой Н.С. (г.Маринский Посад, училище №28) по произведению Н.Ильбека «Черный хлеб».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz